2017.10.16 «Организация приема заявителей в органах прокуратуры».

Важной частью работы по рассмотрению и разрешению обращений в органах прокуратуры является прием граждан, который подчинен решению задач обеспечения защиты и охраны прав и свобод человека и гражданина.

Прием заявителей в органах прокуратуры организован в соответствии Конституцией Российской Федерации, а также Федеральными законами от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федера­ции».

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ  «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» лич­ный прием граждан в государственных органах, органах местного само­управления проводится их руководителями и уполномоченными на то ли­цами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.

Общие принципы и способы организации работы по приему граждан в органах прокуратуры установлены Инструкцией о порядке рассмотрения об­ращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора РФ от 30.01.2013 № 45, а также       организационно-распорядительными документами прокуроров на местах.

Согласно указанной выше Инструкции в прокуратурах субъектов Рос­сийской Федерации и нижестоящих прокуратурах прием граждан проводится в течение всего рабочего дня сотрудником, отвечающим за организацию ра­боты с обращениями граждан, а также руководителями органов прокуратуры и по их поручению другими работниками согласно графику, который должен быть вывешен в доступном для граждан месте.

Во исполнение указанных требований в Ульяновской прокуратуре по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях области (далее – спецпрокуратура) личный прием граждан осуществляет дежурный прокурор, который разъясняет обратившимся гражданам действующее зако­нодательство, порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц, при необходимости принимает письменные обращения граждан, адресованные в прокуратуру. Прием граждан проводится еже­дневно в течение всего рабочего дня работниками согласно графику.

Прием  населения руководителями территориальных про­куратур осу­ществляется не реже одного раза в неделю. Графики приема раз­мещаются в зданиях прокуратур в доступных для посетителей местах и пре­дусматривают прием, как в первой, так и во второй половине дня. В графиках указываются фамилия, имя, отчество, должность ведущего прием работника, дни и часы приема.

При личном приеме гражданин обязан предъявить документ, удостове­ряющий его личность.

Содержание устного обращения заносится в книгу регистрации приема посетителей.

В необходимых случаях гражданам даются устные разъяснения дейст­вующего законодательства, а также разъяснение, куда и в каком порядке им следует обращаться. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно.

Согласно ст. 13 Федерального закона «О порядке рассмотрения обра­щений граждан Российской Федерации» в ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Обращения могут быть поданы не только самим гражданином, права которого нарушены, но и его представителем, а также по просьбе гражданина представителем общественной организации, трудового коллектива. При по­даче такого заявления необходимо учесть, что представитель заявителя дол­жен иметь надлежащим образом оформленную доверенность.

В органах прокуратуры на обращениях, поданных на личном приеме, ставится отметка «с личного приема». По просьбе гражданина указанная от­метка может быть проставлена на копии его обращения.

Кроме того, в каждой прокуратуре установлен ящик «Для обращений и заявлений» в доступных для заявителей местах. Корреспонденция из ящика вынимается ежедневно.

Все письменные обращения с личного приема, а также корреспонден­ция из указанного ящика после их регистрации направляются по принадлеж­ности в установленном ведомственной Инструкцией по делопроизводству порядке.

Обращения граждан, в том числе поступающие в органы прокуратуры с личного приема, являются важными источниками информации о нарушениях законов. Они в сочетании с другими данными позволяют оперативно реаги­ровать на допущенные правонарушения, а также служат сигналом для свое­временного их предотвращения.

В январе-сентябре 2017 года прокурорскими работниками спецпроку­ратуры на личном приеме принято 47 человек (АППГ – 61), лично спецпро­курором – 18 (АППГ – 28), заместителями прокурора – 18 (АППГ – 7).

В процессе приемов в 22 (АППГ – 19) случаях от граждан в письмен­ном виде поступили заявления о нарушениях уголовно-исполнительного за­конода­тельства в отношении их родственников, отбывающих уголовные на­казания в виде лишения свободы. Остальным гражданам с их согласия в уст­ном порядке даны разъяснения действующего законодательства.

Прием осуществлялся как в служебных помещениях прокуратуры, так и с выездом в поднадзорные исправительные учреждения (в помещениях для оформления длительных и краткосрочных свиданий, принятия посылок, пе­редач и бандеролей). Иные выездные личные приемы, в силу специфики предмета надзора, не проводились.

К вопросам, с которыми чаще всего граждане обращались на личный прием, являлись ненадлежащее материально-бытовое и медико-санитарное обеспечение осужденных.

 

 

Заместитель Ульяновского прокурора

по надзору за соблюдением законов

в исправительных учреждениях области

 

советник юстиции                                                                                                                                  Д.П. Абанин