2017.07.04 Обзор судебной практики применения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Верховным Судом РФ проанализированы материалы судебной практики (обзор утвержден Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017) по следующим вопросам:

- заключение, исполнение, изменение, расторжение государственного (муниципального) контракта;

- поставка товаров, выполнение работ или оказание услуг в отсутствие государственного (муниципального) контракта;

- обеспечение заявок при проведении конкурсов и аукционов (обеспечение исполнения государственного (муниципального) контракта);

- ответственность за нарушение государственного (муниципального) контракта;

- контроль в сфере закупок.

В Обзоре содержатся следующие правовые позиции, в частности:

- по общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки;

- при проведении государственных (муниципальных) закупок допускается включение в один лот технологически и функционально взаимосвязанных между собой товаров, работ и услуг;

- стороны не вправе дополнительным соглашением изменять сроки выполнения работ по государственному (муниципальному) контракту, если иное не установлено законом и заключенным в соответствии с ним контрактом;

- представление банковской гарантии, не соответствующей требованиям Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", является основанием для признания победителя торгов уклонившимся от заключения контракта;

- нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта и предпринявшего меры для его заключения не может являться основанием для включения сведений о таком лице в реестр недобросовестных поставщиков;

- заказчик вправе оспорить в суде решение антимонопольного органа об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков.

 В текущем году Ульяновской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях области проводились проверки в обозначенной выше сфере, с принятием мер реагирования. Фактическое устранение нарушений в поднадзорных исправительных учреждениях области находится на контроле.

  

Заместитель Ульяновского прокурора по надзору

за соблюдением законов в исправительных учреждениях области

младший советник юстиции                                                                                                        Е.Г. Букин