Правительство РФ предлагает оптимизировать систему надзора в области пожарной безопасности.
Проектом, в частности, предусматривается:
- наделить полномочиями по осуществлению федерального государственного пожарного надзора федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие деятельность на объектах обороны, войск национальной гвардии РФ, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации;
- отнести к органам государственного пожарного надзора территориальные и объектовые подразделения федеральной противопожарной службы;
- предусмотреть проверки соблюдения требований пожарной безопасности территорий (земельных участков) при проведении мероприятий по контролю;
- осуществлять проверки объектов защиты и (или) территорий (земельных участков), применяя риск-ориентированный подход;
- разграничить полномочия федеральных органов государственной власти (МЧС России и Ростехнадзор) по осуществлению государственного пожарного надзора (при проведении подземных горных работ на опасных производственных объектах).
Кроме того, предполагается ужесточить административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, установить административную ответственность экспертов в области оценки пожарного риска за нарушение порядка оценки соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности при проведении независимой оценки пожарного риска, а также за заведомо ложное заключение о независимой оценке пожарного риска.
В истекшем периоде текущего года в поднадзорных спецпрокуратуре исправительных учреждениях выявлялись нарушения Федерального закона «О пожарной безопасности». По фактам выявленных нарушений принимались меры прокурорского реагирования. Фактическое устранение нарушений, причин и условий, им способствующих, находится на контроле.
Помощник Ульяновского прокурора
по надзору за соблюдением законов в
исправительных учреждениях области
юрист 3 класса О.Е. Мишагин