2016.07.13 Изменения в Федеральный закон «О противодействии терроризму»

06.07.2016 за № 374-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон "О противодействии терроризму" и отдельные законодательные акты РФ в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности.

В рамках принятия антитеррористических мер операторов связи и организаторов распространения информации в сети Интернет обязали хранить информацию пользователей и передавать ее уполномоченным органам.

Названными изменениями в частности:

- установлены полномочия органов местного самоуправления в области противодействия терроризму;

- уточнен правовой режим контртеррористической операции и условия ее проведения;

- определено, что при осуществлении оперативно-розыскной деятельности может проводиться такое оперативно-розыскное мероприятие, как получение компьютерной информации;

- уточнено, что при производстве огнестрельного оружия ограниченного поражения, газового оружия, сигнального оружия, пневматического оружия и конструктивно сходных с оружием изделий запрещается использовать основные части боевого ручного стрелкового оружия и служебного огнестрельного оружия, в том числе снятого с учета в государственных военизированных организациях, а также списанного;

- в Федеральном законе "О свободе совести и о религиозных объединениях" закреплено понятие "миссионерская деятельность", раскрыто ее содержание, установлен порядок осуществления;

- предусмотрена обязанность принятия операторами почтовой связи мер по недопущению к пересылке в почтовых отправлениях предметов и веществ, запрещенных к пересылке по сети почтовой связи;

- установлена административная ответственность, в том числе за осуществление миссионерской деятельности с нарушением требований законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях, за невыполнение обязанностей, предусмотренных законодательством о транспортно-экспедиционной деятельности, несоблюдение оператором связи установленного порядка идентификации абонентов, неисполнение организатором распространения информации в сети Интернет обязанности предоставлять в ФСБ России информацию, необходимую для декодирования электронных сообщений;

- операторов связи обязали хранить на территории РФ информацию о фактах приема, передачи, доставки и/или обработки голосовой информации, текстовых сообщений, изображений, звуков, видео- или иных сообщений пользователей услугами связи - в течение 3-х лет с момента окончания осуществления таких действий, а текстовые сообщения пользователей услугами связи, голосовую информацию, изображения, звуки, видео-, иные сообщения пользователей услугами связи - до 6 месяцев с момента окончания их приема, передачи, доставки и/или обработки, и предоставлять эту информацию государственным органам, осуществляющим оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности РФ, в случаях, установленных федеральными законами;

- организаторов распространения информации в сети "Интернет" обязали хранить на территории РФ информацию о фактах приема, передачи, доставки и/или обработки голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков, видео- или иных электронных сообщений пользователей и информацию об этих пользователях в течение 1 года с момента окончания осуществления таких действий, а текстовые сообщения пользователей, голосовую информацию, изображения, звуки, видео-, иные электронные сообщения - до 6 месяцев с момента окончания их приема, передачи, доставки и/или обработки, и предоставлять эту информацию государственным органам, осуществляющим оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности РФ, в случаях, установленных федеральными законами;

- установлен запрет осуществления миссионерской деятельности в жилых помещениях, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях".

Федеральный закон вступает в силу с 20.07.2016, за исключением отдельных положений.

 

Для сведения информируем, что вопросы соблюдения антитеррористического законодательства в поднадзорных спецпрокуратуре исправительных учреждениях находятся на постоянном контроле. К примеру, в процессе проведенной в мае текущего года проверкой деятельности ФКУ ИК-8 УФСИН России по Ульяновской области выявлялись нарушения в указанной сфере, повлекшие внесение начальнику исправительного учреждения представления, которое было рассмотрено с нашим участием, с фактическим устранением нарушений, причин и условий, им способствующих.

Старший помощник Ульяновского прокурора по надзору

за соблюдением законов в исправительных учреждениях области

юрист 1 класса                                                                                                                                         Е.Г. Букин