Ульяновская прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправи­тель­ных учреждениях области разъясняет, что Федеральный закон от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее по тексту – Закон) под публичным мероприятием подразумевает открытую, мир­ную, доступную каждому, проводимую в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акцию, осу­ществляемую по инициативе граждан Российской Федерации, политических пар­тий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств.

При этом, Закон четко регламентирует порядок организации таких публич­ных мероприятий.

Так, перед началом проведения указанных мероприятий требуется уведомле­ние органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа ме­стного самоуправления, в котором указываются:

– цель публичного мероприятия;

– форма публичного мероприятия;

– место (места) проведения публичного мероприятия, маршруты движения участников, а в случае, если публичное мероприятие будет проводиться с исполь­зованием транспортных средств, информация об использовании транспортных средств;

– дата, время начала и окончания публичного мероприятия; предполагаемое количество участников публичного мероприятия;

– формы и методы обеспечения организатором публичного мероприятия об­щественного порядка, организации медицинской помощи, намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении публичного мероприя­тия;

– фамилия, имя, отчество либо наименование организатора публичного ме­роприятия, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахож­дения и номер телефона;

– фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором публич­ного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и прове­дению публичного мероприятия;

– дата подачи уведомления о проведении публичного мероприятия.

При этом в соответствии с п. 3 ст. 12 Закона орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, если уведом­ление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с настоящим Феде­ральным законом не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с настоящим Федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается.
В случае, если органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления отказано в согласовании проведения пуб­личного мероприятия, такое мероприятие является несанкционированным.
Ответственность за участие в несанкционированных собрании, митинге, демонст­рации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционирова­нию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры предусмотрено пунктом 6.1 статьи 20.2 КоАП РФ и влечет наложение администра­тивного штрафа на граждан в размере от 10 тыс. до 20 тыс. рублей, или обязатель­ные работы на срок до 100 часов, или административный арест на срок до 15 суток; на должностных лиц – от 50 тыс. до 100 тыс. рублей; на юридических лиц – от 200 тыс. до 300 тыс. рублей.

 

 

Заместитель Ульяновского прокурора

по надзору за соблюдением законов

в исправительных учреждениях области

 

 

советник юстиции                                                                                    Д.П. Аба­нин