2018.09.24 «Изменения федерального законодательства в сфере противодействия коррупции».

В целях совершенствования контроля за соблюдением законодатель­ства в сфере противодействия коррупции Федеральным законом от 03.08.2018 № 307 внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации.

В частности, в Федеральный закон «О банках и банковской деятельно­сти» внесены изменения в части, наделения руководителей государственных корпораций, государственных внебюджетных фондов при осуществлении проверок соблюдения требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции правом получать справки по счетам физических лиц, а в отдельных случаях и юридических лиц.

Кроме того, упрощен порядок привлечения к дисциплинарной ответст­венности за коррупционные правонарушения государственных и муници­пальных служащих и некоторых категорий работников организаций в случае признания последними факта совершения правонарушения (за исключением увольнения в связи с утратой доверия). Дисциплинарное взыскание может быть применено на основании доклада подразделения кадровой службы со­ответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений о совершении коррупционного правонарушения, в ко­тором излагаются фактические обстоятельства его совершения, и письмен­ного объяснения государственного (муниципального) служащего.

Закреплен единый срок давности для применения дисциплинарных взысканий: не позднее шести месяцев со дня поступления информации о со­вершении гражданским служащим коррупционного правонарушения и не позднее трех лет со дня его совершения.

Изменения внесены также в Федеральный закон «О контроле за соот­ветствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» в части установления контроля за расходами отдельных ка­тегорий лиц (в частности: должностей членов Совета директоров Банка Рос­сии, государственных должностей субъектов Российской Федерации, муни­ципальных должностей, государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, муниципальной службы, государственных корпора­ций, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхо­вания Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицин­ского страхования и др.), обязанных представлять сведения о расходах, и ос­вобождённых от этих должностей (уволившихся) в процессе осуществления такого контроля, по некоторым сделкам, совершённым ими в период заме­щения (занятия) данных должностей. Основанием для принятия решения об осуществлении контроля за расходами указанной категории лиц (расходами супруги (супруга) и их несовершеннолетних детей) является поступление в органы прокуратуры Российской Федерации соответствующих материалов.

По результатам рассмотрения указанных материалов органы прокура­туры обращаются в суд с заявлением об обращении в доход Российской Фе­дерации земельных участков, других объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), в отношении которых лицом не представлено све­дений, подтверждающих их приобретение на законные доходы, или об обра­щении в доход Российской Федерации денежной суммы, эквивалентной стоимости такого имущества, если его обращение в доход Российской Феде­рации невозможно.

 

 

Заместитель Ульяновского прокурора

по надзору за соблюдением законов

в исправительных учреждениях области

 

 

советник юстиции                                                                                        Д.П. Абанин