Проект Федерального закона N 350179-7 "О внесении изменений в статьи 2, 20 и 21 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации"

 

МВД России разработан проект федерального закона, устраняющего неопределенность в вопросах постановки иностранных граждан и лиц без гражданства на учет по месту пребывания

Постановлением Конституционного Суда РФ от 19.07.2017 N 22-П "По делу о проверке конституционности положений части 1 и пункта 2 части 2 статьи 20 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" в связи с жалобами граждан США Н.Д. Вордена и П.Д. Олдхэма" были признаны не соответствующими Конституции РФ ряд положений Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ" в той мере, в какой они содержат неопределенность как в вопросе о том, допустима ли и в каком случае в отношении иностранного гражданина (лица без гражданства), временно пребывающего в РФ, постановка его на учет по месту пребывания по месту нахождения (адресу) принимающей стороны, так и в вопросе о том, каким образом соотносятся обязанности в сфере миграционного учета временно пребывающего в РФ иностранного гражданина (лица без гражданства) и принимающей стороны в части обеспечения постановки его на учет именно по месту (адресу), по которому он должен быть в соответствии с установленным порядком поставлен на учет по месту пребывания. В целях устранения указанного противоречия законопроектом уточняются понятия "место пребывания иностранного гражданина в РФ" и "сторона, принимающая иностранного гражданина в РФ". Так, местом пребывания предлагается считать жилое помещение, не являющееся местом жительства, или иное помещение, в которых иностранный гражданин фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха), либо организацию, по адресу которой иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания.

Законопроектом закрепляется перечень мест пребывания, по адресу которых иностранный гражданин будет подлежать учету по месту пребывания, в том числе устанавливается, что он подлежит постановке на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой он в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством РФ деятельность, в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном.

 

 

Старший помощник Ульяновского прокурора

по надзору за соблюдением

законов в исправительных

учреждениях области

 

 

советник юстиции                                                                       Е.В. Абрамочкин